В последнее время все больше предприятий стали использовать электронные топливные карты,
избавившись от выдачи наличных подотчетных денег. Это качественно новая ступень в расчетах за топливо.
В конце отчетного периода, например, один раз в месяц, топливная компания, картами которой пользуется
предприятие, высылает по электронной почте весь список заправок детально по номерам карт.
Таким образом, можно сверить чеки, предоставленные водителями с этим отчетом – все они должны полностью
совпадать – «левых» чеков приобрести уже нельзя.
Но и здесь есть свои слабые места. Так, водитель может вступить в сговор с оператором АЗС о заправке в бак, к примеру, 100 литров топлива,
а выдаче официального чека на 200 литров. Деньги с топливной карты списываются за 200 литров, 100 литров попадает в бак, а за якобы заправленные
100 литров водитель получает наличные по принятому на АЗС курсу, примерно на 40-45% ниже «цены столба» (розничной отпускной цена АЗС).
От таких махинаций особенно существенно страдают международные перевозчики: водитель за свои деньги заправляет перед границей автомобиль
по максимуму, а затем, где-нибудь в Польше, просто обналичивает деньги с топливной карты, где цена за топливо вдвое или втрое выше российских
розничных цен. Также водитель может заправить по своей карте чужую машину за наличные, либо залить одну-другую канистру мимо бака,
впоследствии реализовав топливо.
Решение: Система мониторинга выдает количество фактически произведенных в бак заправок с указанием даты и времени заправки. Несуществующие заправки или недозаправки сразу будут выявлены.